Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Структура, полномочия, задачи и функции

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАРО-ЩЕДРИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

 

  1. Совет депутатов сельского поселения является представительным органом местного самоуправления.
  2. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах.

 

Статья 2

 

  1. Деятельность Совета депутатов сельского поселения основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
  2. Совет депутатов сельского поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами сельского поселения и настоящим Регламентом.

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ГЛАВА 1. ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЙ АДМИНИСТРАЦИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

Статья 3

 

  1. Председателем Совета депутатов сельского поселения является глава сельского поселения, избранный Советом депутатов из своего состава и возглавляющий администрацию сельского поселения.
  2. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы сельского поселения вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Совета депутатов сельского поселения.
  3. Кандидатура на должность главы сельского поселения подлежит обсуждению депутатами.
  4. Кандидат на должность главы сельского поселения имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
  5. Глава сельского поселения избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.
  6. Кандидат на должность главы сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов сельского поселения.
  7. В случае, если предложенная кандидатура на должность главы сельского поселения не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов сельского поселения, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Совет депутатов сельского поселения предложения о новой кандидатуре на должность главы сельского поселения. Повторное избрание главы сельского поселения проводится Советом депутатов сельского поселения в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
  8. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы главы сельского поселения могут состояться на том же заседании Совета депутатов сельского поселения.
  9. Избрание главы сельского поселения оформляется решением Совета депутатов сельского поселения. Решение об избрании главы сельского поселения публикуется Советом депутатов сельского поселения в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.
  10. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом сельского поселения.
  11. Вопрос об освобождении от должности главы сельского поселения рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом глава сельского поселения вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
  12. Решение об освобождении от должности главы сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
  13. Решение об освобождении от должности главы сельского поселения оформляется решением Совета депутатов сельского поселения.
  14. В случае временного отсутствия главы сельского поселения или досрочного прекращения своих полномочий, его обязанности председателя Совета депутатов сельского поселения в соответствии с Уставом сельского поселения временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.

 

Статья 4

  1. Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения избирается на заседании Совета депутатов сельского поселения из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения и осуществляет свои полномочия по решению Совета депутатов сельского поселения на постоянной или на не постоянной основе.
  2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения вправе предлагать глава сельского поселения, комиссии Совета депутатов сельского поселения, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения.

Глава сельского поселения на заседании (ближайшем заседании) Совета депутатов сельского поселения представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения из числа предложенных кандидатур.

  1. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
  2. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
  3. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, глава сельского поселения представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава сельского поселения вправе провести согласительные процедуры.
  4. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения оформляется решением Совета депутатов сельского поселения.

 

Статья 5

 

  1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения рассматривается на заседании Совета депутатов сельского поселения при поступлении личного заявления заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения, по предложению главы сельского поселения или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
  2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Совета депутатов сельского поселения.
  3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
  4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
  5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения оформляется решением Совета депутатов сельского поселения.

 

ГЛАВА 2. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 6

 

  1. Ревизионная комиссия, как контрольный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.
  2. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
  3. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов сельского поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом сельского поселения и положением о ревизионной комиссии сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
  4. Количество и состав ревизионной комиссии формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) ревизионной комиссии утверждается на заседании Совета депутатов сельского поселения.
  5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
  6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны представлять в ревизионную комиссию по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

 

ГЛАВА 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 7

 

  1. Постоянные комиссии Совета депутатов сельского поселения (далее – постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Совета депутатов сельского поселения на срок полномочий представительного органа сельского поселения для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов сельского поселения.

2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов сельского поселения.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

  1. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Совета депутатов сельского поселения.
  2. В случае если состав постоянной комиссии станет менее трех человек, глава сельского поселения вносит на заседание Совета депутатов сельского поселения вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
  3. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
  4. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Совета депутатов сельского поселения.

 

Статья 8

 

  1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению постоянной комиссии.
  2. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его полномочия выполняет заместитель председателя постоянной комиссии.
  3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
  4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата — члена соответствующей постоянной комиссии.
  5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
  6. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению постоянной комиссии.

 

Статья 9

 

  1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
  2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
  3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
  4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
  5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.

  1. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.

 

ГЛАВА 4. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

 

Статья 10

 

  1. Совет депутатов сельского поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

  1. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов сельского поселения, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

  1. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
  2. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов сельского поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов сельского поселения.
  3. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета депутатов сельского поселения.

 

РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 11

 

  1. Первое заседание Совет депутатов сельского поселения созывается старейшим депутатом Совета депутатов сельского поселения не позднее трех недель со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.
  2. На первом заседании Совета депутатов сельского поселения нового созыва избирается глава сельского поселения и заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения, их наименовании и персональном составе, иные вопросы, внесенные в установленном порядке в повестку дня первого заседания Совета депутатов сельского поселения.
  3. На первом заседании до избрания главы сельского поселения или заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения председательствует старейший депутат сельского поселения.

 

Статья 12

 

  1. Заседание Совета депутатов сельского поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

  1. Заседание Совета депутатов сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  2. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить о причине неявки Главе сельского поселения, а в его отсутствие — председателю постоянной комиссии Совета депутатов сельского поселения, в которой он состоит.
  3. Если на заседании Совета депутатов сельского поселения присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то глава сельского поселения может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Совета депутатов сельского поселения.

Глава сельского поселения в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Совета депутатов сельского поселения должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

Повторно созываемое заседание Совета депутатов сельского поселения правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

 

Статья 13

 

  1. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся открыто.
  2. Совет депутатов сельского поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.
  3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов сельского поселения.
  4. На закрытом заседании Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать глава  администрации сельского поселения, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению депутатов  сельского поселения

 

Статья 14

 

  1. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
  2. Заседания Совета депутатов сельского поселения начинаются в 10 часов. По решению Совета депутатов сельского поселения может быть установлено иное время начала заседаний.
  3. По решению Совета депутатов сельского поселения заседание может проходить в несколько этапов.
  4. В работе Совета депутатов сельского поселения устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через полтора часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

 

Статья 15

 

  1. Внеочередное заседание Совета депутатов сельского поселения созывается главой сельского поселения не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве по собственной инициативе или инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
  2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
  3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава сельского поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
  4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за пять дней до начала заседания, должен представить главе сельского поселения:

1) проекты решений Совета депутатов сельского поселения;

2) пояснительные записки к проектам решений Совета депутатов сельского поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

  1. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, главой сельского поселения направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
  2. Экстренные заседания могут созываться в любое время суток в сроки, установленные главой сельского поселения.

 

Статья 16

 

  1. Проект повестки дня Совета депутатов сельского поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
  2. Проект повестки дня очередного заседания формируется главой сельского поселения на основании плана работы Совета депутатов сельского поселения, предложений постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения, депутатов.
  3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав сельского поселения Чеченской Республики;

2) проекты решений Совета депутатов сельского поселения о местном бюджете;

3) проекты решений Совета депутатов сельского поселения, внесенные главой сельского поселения;

4) об образовании постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменении в их составе;

5) проекты решений Совета депутатов сельского поселения о Регламенте Совета депутатов сельского поселения.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов сельского поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

  1. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
  2. Сформированный и утвержденный главой сельского поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Информация главы сельского поселения о проведении очередного заседания доводится до сведения депутатов не позднее, чем за три дня до начала заседания.

 

Статья 17

 

  1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
  2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
  3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
  4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

Статья 18

 

  1. Заседание Совета депутатов сельского поселения ведет глава сельского поселения, а в его отсутствии, заместитель или один из председателей постоянных комиссий.
  2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета депутатов сельского поселения и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета депутатов сельского поселения;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов сельского поселения;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

  1. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

 

Статья 19

 

  1. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
  2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 20 минут — для доклада, 10 минут — для содоклада, 5 минут — для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до двух минут, для выступления по мотивам голосования — до двух минут. Для повторного выступления — до трех минут.

  1. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
  2. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления — с трибуны или рабочего места.
  3. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
  4. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
  5.     Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

 

Статья 20

 

  1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
  2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
  3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Статья 21

 

  1. В течение заседания Совета депутатов сельского поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов сельского поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета депутатов сельского поселения.

  1. В течение заседания Совета депутатов сельского поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Совета депутатов сельского поселения;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

 

Статья 22

 

В конце каждого заседания Совета депутатов сельского поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 23

 

  1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на постоянно действующий секретариат заседаний Совета депутатов сельского поселения.
  2. Решение об избрании постоянно действующего секретариата заседаний Совета депутатов сельского поселения принимается большинством голосов от общего состава депутатов.
  3. Постоянно действующий секретариат заседаний Совета депутатов сельского поселения организует ведение протоколов заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Совета депутатов сельского поселения.

Постоянно действующий секретариат заседаний Совета депутатов сельского поселения представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.

Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 24

 

  1. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
  3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

 

Статья 25

 

  1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов сельского поселения.
  2. Совет депутатов сельского поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
  3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
  4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

 

Статья 26

 

  1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов сельского поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов сельского поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не может входить глава сельского поселения.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

  1. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

  1. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения и объявляются председательствующим на заседании.
  2. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом депутатов сельского поселения.

  1. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
  2. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
  3. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

  1. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Совета депутатов сельского поселения

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета депутатов сельского поселения.

  1. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов сельского поселения председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 27

 

  1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

  1. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
  2. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

 Статья 28

 

  1. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения об освобождении от должности главы сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Совета депутатов сельского поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

  1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом сельского поселения проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета депутатов сельского поселения, не предусмотренного Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

  1. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
  2. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета депутатов сельского поселения.

 

Статья 29

 

Порядок внесения проектов правовых актов Совета депутатов сельского поселения определяется Уставом сельского поселения и настоящим Регламентом.

  1. Совет депутатов сельского поселения может принять проект решения Совета депутатов сельского поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
  2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета депутатов сельского поселения с внесенными в него поправками.

 

  Статья 30

 

  1. Решения Совета депутатов сельского поселения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения (далее – решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, может исходить от главы сельского поселения или от депутатов Совета депутатов сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.
  2. Проекты правовых актов Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения главой администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.
  3. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения вступают в силу с момента их подписания главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава сельского поселения подписывает правовые акты Совета депутатов сельского поселения в течение 10 дней.
  4. Решения в течение пяти дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения после их подписания главой сельского поселения направляются в постоянные комиссии, другим лицам согласно реестру рассылки.
  5. Решения Совета депутатов сельского поселения доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
  6. Решения и другие материалы заседания Совета депутатов сельского поселения подлежат опубликованию (обнародованию) в объеме, определяемом решением Совета депутатов сельского.

 

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 31

 

  1. На заседании Совета депутатов сельского поселения ведется протокол.
  2. Для ведения протокола (стенограмм заседаний, регистрации вопросов, справок, сообщений, заявлений и других материалов, записи желающих выступить) избирается постоянно действующий секретариат заседания Совета депутатов сельского поселения.
  3. В протоколе заседания Совета депутатов сельского поселения указывается:

1) наименование представительного органа сельского поселения, порядковый номер заседания представительного органа сельского поселения (в пределах созыва представительного органа сельского поселения), дата и место проведения заседания представительного органа сельского поселения;

2) численность депутатов, установленная Уставом сельского поселения Чеченской Республики, число депутатов, избранных в Совет депутатов сельского поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Совета депутатов сельского поселения, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата — докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

  1. Протокол заседания Совета депутатов сельского поселения оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов сельского поселения и членами постоянно действующего секретариата.
  2. К протоколу заседания Совета депутатов сельского поселения прилагаются, принятые Советом депутатов сельского поселения, решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета депутатов сельского поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета депутатов сельского поселения лиц, и ответы на них.
  3. Протоколы заседаний Совета депутатов сельского поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов сельского поселения одного созыва. По окончании полномочий Совета депутатов сельского поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета депутатов сельского поселения о принятии Регламента Совета депутатов сельского поселения.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

Loading